ИСПОЛЬЗОВАНИЕ VR ИНСТРУМЕНТОВ
В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Наша команда
Вместе мы сделаем этот мир лучше
Ример Дмитрий

Mentor

Он является отцом наших основных целей и ценностей, он нашел основных членов нашей команды и помог им проявить свои уникальные таланты в процессе работы.
Гречнев Яков
3D model & video maker
Является создателем большинства 3d моделей в нашем проекте. Смонтировал и заснял видео для урока в VR.
Бочектуев Эрик
Unity Developer
Собрал все 3d модели в Unity в один работающий механизм. Он разработал алгоритм взаимодействия пользователя с приложением и реализовал его.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение –процесс взаимодействия учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Это не новый формат обучения, он используется в университетах и институтах для обучающихся по очно-заочной и заочной форме, в школьной среде с учащимися не способными по тем или иным причинам посещать учебное заведение.


Популярные онлайн инструменты в образовании

Наибольшее распространение получили онлайн-площадки для коммуникации

(Zoom, Skype, Discord),

мессенджеры и социальные сети

(WhatsApp, Viber, Vk.com, Facebook)

и так же специфичные онлайн-инструменты

(Tinkercad, Jambord и другие инструменты).

Discord
Discord — проприетарный бесплатный мессенджер с поддержкой видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам
Zoom
Компания предоставляет сервис видеотелефонии, который позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением для бесплатных аккаунтов
Skype
Skype — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами
Whats App
WhatsApp — это американский бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи. Она позволяет пользователям отправлять текстовые и голосовые сообщения, совершать голосовые и видеозвонки, обмениваться изображениями, документами.
Tinkercad
Tinkercad - это бесплатная онлайн-программа для 3D-моделирования, работающая в веб-браузере. Он стал популярной платформой для создания моделей для 3D-печати, а также вводным курсом начального уровня в геометрии в школах.
Jambord
Google Jamboard — многофункциональная интерактивная для проведения брейнсторма, встреч или конференций внутри компании.
«Необходимо включать в уроки элементы геймификации для удержания внимания учеников, а также активную работу в группах, чтобы дети не перестали развивать soft skills»
Магомед Расулов
Основатель школы финансовой грамотности для детей и подростков Boss Kids
«Если у ребенка нет мотивации, то он фактически прогуливает дистанционные уроки и лекции, даже если формально на них присутствует.»
Олег Смолин
Зампредседатель комитета по образованию Госдумы

«Для взрослых такая форма образования очень удобна. А ребёнок иначе устроен, для него школа - это не только знания, это социализация. А какая социализация, если он просто сидит и смотрит на голову условной Марии Ивановны, если он на неё смотрит вообще при плохом качестве связи? Дистанционное образование точно не подходит для младшей школы. Для подростка 10-15 лет что-то можно использовать частично. Например, иногда проводить уроки онлайн. Для старшеклассников 16-18 лет можно сделать побольше дистанционных уроков. К дистанционному образованию мы сейчас не готовы по всем параметрам: от технической составляющей до психолого-педагогического сопровождения. И плюс, естественно, дидактики и методики. Чтобы перейти на дистант, надо существенно переоснастить и школы, и вузы. Плюс сам контент, содержание: нужны новые платформы, а не только "видео показали".»


Андрей Миншин
Педагог, обладатель множества наград и званий, Народный учитель России, Заслуженны учитель РФ, Почётный работник общего образования Российской Федерации

Основные проблемы дистанционного обучения
Cоциализация
При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален. Такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.
Интерактивность
Далеко не все онлайн сервисы способны '"общаться" со своими пользователями .
Одноплатформенность
Некоторые сервисы нельзя использовать на разных платформах.
Цель и задачи работы
Цель работы:
 Cоздать офлайн приложение «VR – школа» для
образовательных целей, для VR – гарнитур под смартфон с ОС Android и
VR-очков для ПК
Изучить инструмент создания VR – приложений Unity 3D, инструмент
3D моделирования Blender.
Определиться с необходимым функционалом приложения.
Научиться работать в видеоредакторе Adobe premiere pro, записать на
видео пробный урок и собрать его в формат 360.
Создать виртуальный клон школы.
Встроить записанное видео в приложение, добавить интерактивное
тестирование по пройдённому материалу в конце видеоурока.
Разработать в VR формате лабораторные работы по
физике и химии с
управлением джойстиком.
Этапы выполнения проекта
Выбор платформы для создания приложения
Для разработки приложения было решено использовать Unity 3D - это
межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет
создавать приложения, работающие под более чем 20 различными
операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые
консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity
состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.
Использование данного ПО обусловлено его большим инструментарием для
работы с VR и 3D объектами, возможность импорта для любого устройства
(рисунок 1), огромное количество бесплатных ассетов, подходит для быстрого
прототипирования и переноса приложения на различные платформы.
Запись и монтаж видео для уроков
Гречнев Яков разбирался с созданием 360 фото и видео. Ввиду
отсутствия камеры, снимающей сразу в формате 360, Яков снимал на
несколько устройств сразу и в видеоредакторе Adobe premiere pro объединял их
в видео в формате 360 (рисунок 2)
Мы встроили отредактированное видео в наше приложение, организовали
переход от прогулки по виртуальной школе в учебный класс для просмотра
обучающего видео (рисунок 3)
Создание виртуальной модели школы
Над созданием и редактированием виртуальной школы работал Бочектуев Эрик. Процесс работы представлен на рисунке 3. Эрик скачал ассет школы из бесплатной библиотеки и скорректировал его вид под наш лицей.

Создание интерактивных
лабораторных работ
На данный момент мы занимаемся созданием интерактивных лабораторных работ. Решено было начать с работ по электричеству. Мы разработали в 3D редакторе Blender объекты измерительных приборов (амперметра и вольтметра) и батарейку для тестирования работы. (рисунок 5,6)

Тестирование приложения
Для тестирования приложения был приобретён VR-шлем ESPERANZA EGV300R для смартфонов под операционной системой Android с геймпадом.
(ссылка на товар: http://surl.li/ayqsi)

Мы ориентируемся на пользователей, имеющих бюджетные варианты VR
гарнитур.


Экономика проекта
Варианты развития нашего проекта
1

Продавать доступ к приложению образовательным учреждениям

Продавать доступ к приложению образовательным учреждениям за определённую сумму и с последующей подпиской за обслуживание приложения.
2
Продавать доступ к приложению ученика напрямую
Такая система предполагает продажу учащимся подписки, с помощью которой они будут иметь доступ к контенту в нашем приложении.
Результаты проекта
На данный момент нами было разработано приложение, позволяющее передвигаться по школе и смотреть тестовое обучающее видео. Это позволит дистанционно обучающимся или находящимся на лечении просматривать пропущенные уроки.

В ближайшее время мы доработаем лабораторные работы и добавим их в наш проект, записав настоящий урок с учителем.
Реализация трансляции урока для VR в реальном времени
Выслушав мнения одноклассников и учителей в нашем лицее, мы приняли решение дополнить наше офлайн приложение онлайн контентом, в частности, если у пользователя есть подключение к интернету, то он может посещать уроки онлайн. Для этого мы используем Raspbery pi с камерой для трансляции видеоурока и сервоприводы для реализации возможности поворота камеры вслед за головой пользователя. Также при приобретении камеры с возможностью съемки видео сразу в формате 360 станет возможно подключаться сразу нескольким людям, и это позволит создать многопользовательское приложение.