Игровая консоль из LEGO EV3 для Scratch
Автор: ученик 11 класса МАОУ СОШ №2 с. Александровское (Томская область, Александровский р-н) Илюшин Руслан Романович
Научный руководитель: учитель физики и робототехники МАОУ СОШ №2 с. Александровское Баротов Нодирбек Муродиллоевчи

Проблематика проекта

Проект направлен на решение интеллектуальных проблем. А именно развивая робото-технологию, мы развиваем свою жизнь, свою реальность. Машины были и будут актуальным в нашей жизни. Мой проект можно использовать как в образовательных, так и в исследовательских целях.

Аналоги или прототипы

На сегодняшний день игровых консолей на рынке очень много, но нигде нет такой консоли, как моя. Аналогов проекта нет. Я смог собрать свою игровую консоль для игры, которая написана на языке Scratch. На рынке пока нет никакого продукта для расширения возможности языка программирования Scratch.

Актуальность проекта

Наш мир с каждым днем развивается в сторону технологизма. Каждый день люди придумывают новые программы, новые технологии. Мой проект непосредственно связан с технологическим процессом. Во-первых, мой проект можно использовать в образовательных целях, а именно в школах, в колледжах для выявления (или пробуждения) интереса к программированию, к робототехнике. Учеников на сегодня сложно чем-то удивить, но если они увидят подобный проект и тем более получат задания создать нечто подобное или что-то свое круче, то они с большей мотивацией начнут изучать мир технологии, в последствии чего эти люди через несколько лет, возможно изменять наш мир кардинально.

Потенциальные заказчики и стейкхолдеры проекта

Потенциальными заказчиками проекта могут быт как частные лица так и юридические. То есть образовательные организации для развития занятий по робототехнике в своей школе. Так же обычные граждане в качестве набора начинающего программиста.
На мой проект могут повлиять все, каждый ребёнок, каждый пользователь. Так как конструкция собирается на свой вкус, то любой желающий может изменить конструкцию, и написать свою собственную игру на Scratch.

Цель и задачи проекта

Цель:

- Собрать игровую консоль из Lego MINDSTORMS EV3 для Scratch.

- Написать программу управления и игру на языке Scratch

Задачи:

- Изучить основы робототехники, набор Lego Mindstorms

- Изучить принципы работы датчиков, моторов Lego Mindstorms

- Научиться собирать конструкции

- Научиться писать программу для робота на языке Scratch


Этапы создания проекта

1. Процесс сборки
Процесс сборки проекта был начат в начале января и не вызвал никаких проблем. Главной задачей было создание устойчивой конструкции. В результате тестов была добавлена опора с резиновыми вставками для избавления от скольжения, а так же, был создан противовес.

2. Программное обеспечение

Написание программы было самой сложной частью проекта. На программу было потрачено около 2-3 недель. При написании программы помогал мой руководитель.
Сложность заключалась лишь в том, что ранее я не был знаком с данным языком программирования. Но, процесс обучения был не долгим и весьма простым, благодаря понятному и хорошо проработанному интерфейсу ПО Scratch.
Процесс подключения также отличался. Для создания связи между роботом и ПО необходимо было установить ещё одну программу – Scratch Link. Также, важным условием является наличие интернета и блютуза на компьютере. На роботе блютуз тоже должен быть включен, иначе не будет произведено соединение.
На ниже представленных скриншотах из ПО Scratch, вы можете видеть большое количество информации и так скажем блоков. Каждый из них отвечает за определённую задачу. К примеру блок Sound, отвечает за звук.
На первом скриншоте показан блок “LEGO EV3”, который отвечает за реагирование игрой на руль. Всё можно настроить буквально для каждого человека, что позволяет сделать большее разнообразие не игр, но и пользовательских настроек.

Результаты проекта

Работу над проектом я считаю выполненной. Хотя с каждым днём, количество идей для доработки проекта только растёт. Данная задумка дала много новых познаний в робототехнике и программировании. Я научился работать с языком Scratch, а это сильно расширяет кругозор, а также мои возможности в робототехнике.

Дальнейшие планы

В дальнейшем я буду более интенсивно изучать основы написания программы на языке Scratch. Планирую улучшить свою контракцию. Есть идеи использовать датчик гироскопический вместо малого мотора, тогда повороты ручки будут более плавными.

Экономика проекта
Для меня проект обошелся в 0 рублей. Так как я работал над проектов со школьным оборудованием.

Для частных людей проект обойдется примерно в 60 000 рублей.
Подробности:
1) Набор LEGO MINDSTORMS EV3 - примерно 30 000- 35 000 рублей
2) Ноутбук - примерно 25 000 рублей.
3) Программа Scratch, является бесплатной и доступной для каждого.

.

Продвижение проекта

Над продвижением проекта занимался активно. С этим проектом учавствовал в некоторых конкурсах.
А именно:
1) региональный конкурс проектных работ, (1 место)
2) турнир КбиреТомск (1 место)
3) турнир ТРИЗ (2 место)

Для сотрудничества
E-mail
Имя
Телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Контакты
Телефон: +7 952 754 6152
Email: barotov_tspu@mail.ru
Укажите адрес вашей компании